-ћузыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -¬сегда под рукой

Ќайти в блоге:




Rost рекомендует
Ѕлог »льи “атарникова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.05.2003
«аписей: 13436
 омментариев: 163274
Ќаписано: 252160


ƒл€ начинающих автолюбителей

ѕ€тница, 27 ‘еврал€ 2004 г. 10:20 + в цитатник
Ќабор терминов. ј то уже достали (потом буду на форуме сюда посылать :) )

Ќедостаточна€ поворачиваемость
ѕередние колеса скольз€т, когда вы поворачиваете рулевое колесо и машина продолжает двигатьс€ пр€мо.

»збыточна€ поворачиваемость
«адние колеса скольз€т, ощущение такое, что когда вы входите в поворот, машина начинает закручиватьс€.

”клон
Ќаклон передней части машины к земле, обычно возникает при торможении, когда машина как бы клюет носом.

ѕриседание
ƒвижение задней части машины к земле, происходит только при ускорении.

 рен
Ѕоковые наклоны машины к земле, происход€т при прохождении поворотов.

“раектори€
ѕуть по-которому машина проходит поворот.

јпекс
—ама€ глубока€ (внутренн€€) точка поворота.

¬ход
“очка при входе в поворот, где вы начинаете поворачивать рулевое колесо.

¬ыход
—ама€ внешн€€ точка поворота, когда ¬ы выезжаете из него.


 ак и люба€ друга€ техника управлени€, техника прохождени€ поворотов требует предельной концентрации и фокусировки на траектории. „ем раньше вы сможете получить информацию о предсто€щем повороте, тем лучше ¬ы успеете подготовитьс€. Ќапример, слепой поворот, когда требуетс€ очень медленный вход и потом открытый выход, и ¬ы на 100% уверены что ¬ам ничего не помешает на выходе. ќднако общественные дороги очень коварны в этом плане, в сравнению со специальными гоночными трассами - ¬ас никто не предупредит о заторе впереди, и ¬ы можете встретить трафик сразу на выходе из поворота!

«на€, что такое поворот и что происходит при движении автомобил€ по траектории, можно говорить о том, как правильно расположить машину дл€ входа в поворот. „исто дл€ примера, возьмем обычный открытый левый поворот на 90 градусов.

Ѕудем предполагать, что ¬ы уже знакомы с техникой правильного торможени€ и заранее позаботились о переходе на пониженную передачу. ѕервое что ¬ам нужно сделать, это представить четкую траекторию дл€ прохождени€ поворота - эта должна быть как можно более плавна€ лини€ ведуща€ от ¬хода к ¬ыходу из поворота. ≈сли вы поедете по этой линии - вы уменьшаете силы, способствующие кренам, и следовательно все 4 колеса будут соприкасатьс€ с дорогой и тем самым ¬ы улучшаете сцепление шин с дорогой, т.е. повышаете безопасность вашего маневра.  ак результат этого вы уменьшаете риск возникновени€ недостаточной или избыточной поворачиваемости.

ƒл€ нашего левого поворота на 90 грудусов, ¬ам нужно расположить машину правее, насколько это возможно. ¬озможно это будет пр€мо на линии разметки. Ёто даст ¬ам возможность войти в поворот достаточно широко и вы скорее увидите апекс. Ќа этой стадии вы по-тихоньку убираете ногу с педали тормоза, чтобы не нарушить баланс.  огда машина клюнет носом, вы также получите более надежный контакт передних колес с дорогой, что облегчает выход из поворота.

Ќачина€ от входа в поворот, вы нацеливаете машину на апекс. јпекс может различатьс€ в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев это точка расположенна€ чуть дальше чем физическа€ середина поворота. ¬ы относительно "заблаговременно" замедл€ете машину, поскольку слишком быстрый вход в поворот означает, что ¬ы скорей всего проскочите јпекс и следовательно придете к широкому выходу. ¬ гонках обычно используетс€ принцип "медленный вход, быстрый выход", может это и неочевидно, но это приводит к сокращению времени круга. ¬рем€ на круге сокращаетс€ засчет ускорени€ на пр€мых и на выходе из поворотов.

ѕолагаю, что ¬ы сумели достить апекса. “еперь ¬аша задача смотреть на точку выхода, котора€ должна располагатьс€ вблизи линии разметки. ¬ы можете увеличивать мощность мотора с момента прохождени€ апекса, это приводит к тому что машина приседает (на заднеприводных автомобил€х это происходит в любом случае). ≈стественным желанием машина будет смещение к центру дороги, вы должны подбодрить ее в этом начинании, добавив газа, и распремл€€ руль. ≈сли ¬ы сделали все правильно, машина остаетс€ отбалансированной и позвол€ет ¬ам ускор€тьс€ вплоть до окончани€ пр€мого участка.

—амое важное делать все как можно плавнее (особенно при плохом сцеплении шин с дорогой). Ёто также приведет к снижению расхода топлива и уменьшению износа автомобил€, - ¬аши пассажиры ¬ам только скажут "—пасибо", если вы все будете делать как можно плавнее.

—лишком быстрый вход в поворот на общественных дорогах может привести к трагическим последстви€м. ѕервое что ¬ы пропустите - это будет апекс, это обычно приводит к эффекту "недостаточной поворачиваемости", так как растет нагрузка на передние колеса. ≈сли сцепление с дорогой уже нарушено и наблюдаетс€ эффект "недостаточной поворачиваемости" - ¬ы уже не так уж и много можете сделать. ћожете подождать, пока машина замедлитс€ и сцепление шин с дорогой вернетс€ - это ожидание покажетс€ ¬ам бесконечностью. Ћегкое нажатие на педаль тормоза может помочь в такой ситуации, так как машина клюнет носом и передние колеса получат шанс возобновить сцепление с дорогой, и у ¬ас по€витс€ шанс "вписатьс€ в поворот", но если вы нажмете на тормоз слишком сильно - "недостаточна€ поворачиваемость" быстро сменитс€ "потерей управлени€".

¬от почему так важно следовать правилу "медленный вход, быстрый выход". Ќа выходе из поворота, ¬ам не надо быть на широкой траектории в сторону другого кра€ дороги, это может привести к вылету автомобил€ с дороги. ≈сли вы понимаете, что входите в поворот слишком быстро, не пугайтесь, можете даже немного срезать траекторию и залезть в гр€зь (в случае правого поворота), - это даст ¬ам немного больше места дл€ выхода. “е кто едут позади ¬ас, будут испытывать мало при€тного, но это лучше чем быть вынесенным на встречную полосу.

¬ам нужно учитывать дорожные услови€, это наверное одна из самых трудных задач водител€, но с опытом это придет. ƒорожные услови€ касаютс€ не только "мокрой дороги". Ќапример если вы видите выпуклость или кочку р€дом с апексом - будьте уверенны, это будет способствовать эффекту "недостаточной поворачиваемости" - ¬ас будет сносить в сторону от апекса, к более широкой траектории. ≈сли же наоборот, дорога наклонена к апексу - это дает ¬ам большее сцепление с дорогой, соотвественно такой поворот можно проходить более быстро. »ногда даже бывает полезно чуть изменить траекторию, чтобы предотвратить попадание под колеса камней, которые попали туда от большого грузовика, идущего впереди ¬ас.

ƒорожные строители стараютс€ как могут, но ¬ы по-прежнему будете сталкиватьс€ с плохими дорогами на поворотах. ѕомните, что нет "ужасных дорог" - есть водители, которые переоценивают свои способности дл€ данной ситуации. ѕодумайте, что если вы поедете чуть быстрее или пойдете на специальные курсы, это может однажды спасти кому-то жизнь.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку